среда, 29 декабря 2010 г.

"Мемори"

  Когда мне было 14 лет, родители отправили меня в санаторий. Находился он в глухом лесу, около какой-то деревушки, никакой речки рядом нет и близко. Из развлечений – дискотеки по субботам и воскресениям днем, некоторое количество конкурсов вроде рисунков на асфальте или викторины по сказкам Пушкина. Кстати хорошие были конкурсы и призы полезные – расчески, мыло, нитки, кружки. До сих пор люблю полезные призы, а не просто конфеты. Так вот спасло меня в этой глуши знакомство с одной чудесной игрой – «Мемори. Природа» от Равенсбургера (Ravensburger). Хозяйка игры была в Германии, у нас после Чернобыля многие дети ездили туда в семьи на волне благотворительности, и там ей эту игру подарили. Мне в то время она показалась просто волшебной. Замечательные, просто потрясающие фотографические карточки животных, растений, ягод и пейзажей. Да сами посмотрите:
  В эту игру может играть столько человек, сколько может уместиться за столом, на котором разложены все карточки. Правила объяснять 2 минуты, дольше приходится карточки раскладывать. Это кстати второй (и последний) недостаток этой игры, кроме еще одного – нужен или хороший большой стол, или другая ровная поверхность.
  Играли мы многочисленным составом, но больше всего мне запомнились мои дуэли с другой девчонкой. Мы на тихий час выпрашивали игру у хозяйки и раз за разом  выясняли – у кого же дыхалка покрепче, ну вернее у кого память лучше. К моей досаде, мне в дуэли ни разу не удалось обыграть подружку, максимум сводилось дело к ничьей. В той игре было 52 пары карточек, т.е всего 104. Так вот хитрость – мы никогда не считали сколько пар у кого. Для определения победительницы достаточно было приложить стопки своих карточек друг к другу и все становилось понятным. У нас чаще всего было 27 пар на 25 – вот елки-палки!
  После приезда домой я еще долгие годы грезила этой игрой, хотела даже позвонить хозяйке и выкупить ее, но понимала, что она не согласится. Я бы ни за какие деньги с такой игрушкой не рассталась. Поэтому приходилось только вспоминать. Только годы спустя, когда уже появился интернет – я смогла ввести в поисковик название – и о чудо! Она нашлась!  В Москве. А я в Минске. Я развила бурную деятельность по покупке и доставке ее в Минск с оказией, но оно того стоило. Теперь она у меня есть. Моя прелесть. Когда мне коллега привез ее на работу – я ее там же развернула.
  И поклонников у игры прибыло. Она понравилась людям разного возраста: и девушке 25 лет, и сыну коллеги 12 лет, и самой коллеге. Но тут есть тонкость – эти люди были еще не пресыщены настолками, т.е фактически это первая виденная ими игрушка после «Монополии» и прочих описанных мной ранее. Конечно если у вашего ребенка или  у вас уже есть и «Цивилизации», и «Каркассон» и прочее и прочее – вы можете не почувствовать красоты этих видов, прелести отменного качества карточек. Так что с «мемори» стоит познакомиться в начале «игровой» жизни. Как мне и повезло.
  Сейчас эту игру в различных вариациях можно купить здесь. Только теперь в коробке будет только 72 карточки и четыре пластиковых отсека для них. Но можно купить 2 штуки и играть расширенным составом. Вариантов масса.

P.S. данная статья участвует в новогоднем конкурсе блогов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий