среда, 29 декабря 2010 г.

История одной игроманки.

  Любите ли вы игры так, как люблю их я?…
  Вот с этой перефразированной цитаты хочу начать я свою повесть о том, как маленькая девочка выросла и стала заядлой игроманкой. Причем такой, что хлебом не корми, дай только поиграться, а уборка, готовка и глажка – как-нибудь потом.
  Вот хочется рассказать об игре (или играх), которые докатили меня до жизни такой  :)
Задумка написать об этом была давно, но сейчас осуществить ее помогает стимул – конкурс.
  Так что читаем, пишем, голосуем и быть может…. Но об этом – в следующих главах. Итак, начнем.

«Лото»
  Один из самых запомнившихся моментов моего детства – это как я научилась кататься на велосипеде, но если рассказывать об этом – это получится совсем не момент... Дело в том, что первый велик нам с братом купили, когда мне было лет 11, а до этого – я понимаю, что трудно поверить, – но на велосипеде я ни разу не каталась (может в далеком детстве на трехколесном, но я этого не помню).
  Ладно, продолжаем разговор. Так вот, в таком возрасте, скажу я вам, научиться кататься оказалось делом не одного раза. Т.е не было такого – села и поехала, как на то рассчитывал мой родитель. Не получалось у меня долго… но вот в какой то момент, когда я осталась одна, и на горочке я села на велик и смогла проехать метра 3 –   САМА. А где 3 метра, там и 5, а потом и вся дорожка. Вот так и с погружением в мир настольных игр – все происходило постепенно….
  Еще один запомнившийся момент из детства – игра всей семьей в «Лото». Самое-пресамое обычное лото, но в младшем школьном возрасте мы стоооолько часов провели за ним. А казалось бы – картонки с цифрами, мешок и 99 пластиковых фишек. Ну и еще картонные фишечки. Ведущий вынимает из мешочка цифру; все, у кого она есть на своих картонных полях, закрывают ее. Побеждает тот, кто первым закроет все цифры у себя на полях. У некоторых чисел в «лото»  есть даже собственные названия (всякие там барабанные палочки, или опять двадцать пять), но ни мои родители, ни я этих названий не знали. Правда, играть нам от этого не было скучнее.
  Может, я плохо помню за давностью лет, но мне кажется, что после ходилок это была самая первая (и последняя) настольная игра в моей семье. Теперь-то понимаешь, что на голом в плане игр Советском пространстве вероятнее всего так оно и было. А еще думаешь: а если бы не было перестройки, не было развала Союза и падения пресловутого «железного занавеса» – во что играли бы наши дети? Вот ну реально, во что играли дети в Союзе? На улице понятно – с мячом, казаки-разбойники, лапта, городки, а дома, долгими зимними вечерами? Когда маленькие – в куклы, машинки, танки, когда постарше – шашки, шахматы, морской бой, и карты. 
  Ни в коей мере не уменьшаю достоинств этих игр, но это же такой малый выбор! И хорошо еще тем, у кого в семье было двое или больше детей. Детям-то даже это было интересно, и они могли играть друг с другом, а даже самым хорошим родителям, которые занимаются  со своими детьми, играть в такое однообразие может быстро надоесть. А хорошие родители должны были это терпеть, так как на мой взгляд (да и не только мой) настольные игры – это одна из самых лучших форм обучения. И терять такую легкую возможность обучения почти преступно. Хотя чего удивляться – кажется раньше в нашей стране между выбором легче и приятнее и тяжелее и скучнее чаще выбирали второе..
  А еще, настольные игры – это отличный способ сплочения семьи, возможность общаться со своими детьми, видеть их эмоции, возможность попытаться научить что жизни, как и к игре нужно отдаваться целиком, но при этом легко относиться и к выигрышам и к проигрышам.
  Но вернемся к Лото. Есть такие люди в мире, которым приятно делать что-то своими руками, и они могут заявить: "Да что здесь сложного, зачем платить деньги за эту игру, сделаем-ка мы ее сами", и будут в чем то правы. Можно собрать 100 пластмассовых крышечек от бутылок, распечатать числа и наклеить, а также распечатать бумажки с рандомными цифрами и играть. Но лично для меня здесь больше сложностей даже при наличии принтера дома. Поэтому я рада, что у меня еще осталось мое детское «Лото». Однако даже если бы его не было, я могла бы попросить бабушек подарить его нам на какой-либо праздник или сама тут или тут .
  Моя старшая дочка, которой сейчас 4 года, уже умеет считать до 20, и помогли ей в этом настольные детские обучающие игры – всякие числовые пазлы и прочие. А скоро я начну с ней играть в «Лото» и, мне кажется, это поможет ей освоить счет до 100. По моему ребенку видно, что ей вряд ли помогут развешанные плакаты по Зайцеву с нарисованными десятками и сотнями, их она просто не будет замечать. Ей больше нравятся тактильные ощущения – и эта игра здесь подходит больше. К тому же, бочонки из-под Лото – наиболее легкий способ визуальной передачи, что же такое количество (10 шт, 20 шт и т.д).
  Так что кто как хочет, а мы обязательно будем играть в «Лото».


Комментариев нет:

Отправить комментарий