пятница, 31 декабря 2010 г.

"Колонизаторы Катана"


  Познакомилась с этой игрой на той же своей первой игротеке. Первые впечатления от нее были противоречивые: игра мне и понравилась и не понравилась одновременно. Не  понравилась тем, что время одной партии может оказаться более двух часов. А также не понравилось то, что выигрыш во многом зависит от того, что выпадает на кубиках.
Однако, когда я составляла себе список хотелок (geek-list) игр, которые обязательно должны быть в моем доме – «Колонизаторы» в него попали. 
  Объясню почему. По своей механике игра в чем то напоминает «Монополию». И, по моему мнению, роднит их еще тот факт, что в обе эти игры должны наиграться дети. В них прекрасно показаны денежные отношения. Но если в монополии основной элемент – именно деньги, то в этой игрушке замечатльно представлен принцип натурального хозяйства, которое было до появления денег. Ведь деньги – это только мера, оценка товара, а изначально было что-то, конкретно в игре – у кого-то пшеница, у кого-то шерсть, где-то добывают лес, где-то камень, где то глину для кирпичей. И обменяв излишки своего товара на что-либо другое, ты можешь что-то произвести (в игре – кусочек дороги например). 
  Всю игру получаешь свои ресурсы, торгуешься с соперниками, строишь поселения, города, дороги, то есть на практике применяешь правило «торговля – двигатель прогресса». Игра служит хорошим наглядным пособием по истории для детей среднего школьного возраста. А если детям интересно играть, то и родителям в принципе не трудно. Поэтому не удивительно, что «Колонизаторы» – прекрасная семейная игра, и на известном международном сайте она в лидерах по количеству проголосовавших и входит в 50 лучших игр.  Поэтому я ее приобрела и даже несколько раз уже сыграли, правда пока без детей, они еще у меня не доросли.
  Но во время игры проявилось несколько недостатков.В приложенных правилах есть картинка для начальной раскладки тайлов и расстановки поселений и дорог участников. В дальнейшем же рекомендуется случайным образом выложить на них цифры и потом по очереди дать участникам возможность поставить свои поселение и дороги. Так вот, при таком случайном распределении цифр может оказаться что козырных мест всего парочка, и они достаются первым участникам, то есть сразу фора. Это уже нечестно. А уж как по дурацки могут выпадать значения на кубиках – это просто ужас. Вот например, вроде как «шесть» и «восемь» – частая сумма значений для двух кубиков, а в одной игре они у нас выпали всего несколько раз за всю партию. Хотелось уже менять кубики, как колоду карт в покере. Но невезение возможно и в жизни, и надо к нему легче относиться. Или по-другому – пусть все неудачи останутся только в игре.
  А еще во время игр выяснилось, что поле, составленное из тайлов, не очень удобно – тайлы постоянно смещаются. Поэтому мы отсканировали тайлы, в фотошопе соединили, как надо, слегка увеличили и собираемся распечатать, и играть с подросшими детьми на цельном поле. 

P.S. Данная статья участвует в новогоднем конкурсе блогов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий